Единорог Mercedes — 190E City

Не скроем! Нас привлекают редкие автомобили. Они не только редки, но и, кажется, обладают собственным сиянием. Как будто они несут в себе душу, которая рассказывает нам каждую минуту брошенной на них работы, и это заставляет нас хотеть их все больше и больше. Это плод воображения, то же самое, что заставляло путешественников по пустыне путешествовать на сотни миль, ведомые миражом. А мираж — это почти нереальная картина, которая притягивает к себе и ведет к ней. То же самое можно сказать и о многих автомобилях, которые, если нам посчастливится их увидеть, мы с недоверием протираем глаза и задаемся вопросом, не являются ли они плодом нашего воображения. Одним из таких примеров является редкий Mercedes 190E City.

Неизвестно, является ли это результатом блестящей вспышки или маркетинговым ходом по привлечению клиентов. Все, что мы знаем, это то, что 190E City настолько редок, что его практически невозможно найти, не говоря уже о покупке. Все началось с того, что компания из Штутгарта представила свой компактный 190E. Он быстро набирает популярность, но его часто оставляет в тени конкурирующий BMW E30. Мы не хотели бы касаться предмета спора между ними, но только подчеркнем превосходство E30 M3 в трековых чемпионатах. Однако Mercedes не стоит сложа руки и готовит версию 2.3-16 с двигателем Cosworth. Позже появился 2.5-16 Evolution II, который по сей день остается мечтой многих. модель доминировала в немецком чемпионате DTM по путешествиям в сезоне 1992 года, полностью опередив других производителей.

Пока что с пустыми разговорами. Дальновидная компания решила, что раз 190E был компактным седаном, почему бы не купить хэтчбек на его основе. Идея неплохая, ведь в конце 80-х — начале 90-х этот класс пережил настоящий бум. А Мерседес такой модели не предлагает. Компания Schultz-Tuning отвечает за довольно интересные проекты. Упомянем только 6-колесный G-класс, кабриолет Mercedes 190E и универсал BMW E28. Опыт студии огромен, и в 1990 году она приступила к преобразованию популярного 190E в еще более компактный автомобиль. Идея сбылась, и родился 190E City, небольшой хэтчбек, который предлагался в двух версиях — с 3 и 5 дверями. Его сердце более чем удивительно, и вряд ли кто-то ожидал бы его в маленькой машине. Это 2,6-литровый 6-цилиндровый рядный агрегат, который развивает невероятные 160 л.с. для легкого купе.

Превращение 190E в Сити осуществляется с помощью еще одной культовой модели. Универсал W124 вежливо предлагает заднюю дверь и задние фонари, которые, кажется, придерживаются укороченного купе. Шульц произвел ограниченную серию модели в 1990 и 1991 годах, точное количество неизвестно. Спустя всего 2 года производство остановилось, превратив маленький хэтчбек в настоящего автомобильного единорога. Мало кто видел его, тем более владел им, а сама история автомобиля кажется нереальной.

190E City — это сказка, олицетворяющая поиск и преследование цели, конечный результат которой настолько редок и уникален, что кажется миражом. Мираж, которого, если мы достигнем, мы не поверим, что он стоит перед нами.

Читайте также: