Правдивая ложь

Ну вот, японцы опять всех обманули. Новая «Corolla»? Уж сколько хвалебных слов сказано о ее «революционной» внешности. А на самом деле ее дизайн — грамотно составленный коктейль из представлений о «среднем автомобиле», сложившихся у европейцев за последние три десятилетия. Полистайте старые черно-белые каталоги. Похожие черты вы встретите у многих моделей: от незатейливых «японцев» конца 60-х до итальянского «Fiat Ritmo» начала 80-х. А что касается оформления кормы, то главную роль здесь, конечно же, играет задняя светотехника. «Несколько кругляшей под одним стеклом» — эта тема характерна не только для хэтчбека. Она сохраняется в других модификациях «Corolla» с иными кузовами.

Но если, образно говоря, вывернуть машину наизнанку, она сразу станет обычным среднеяпонским автомобилем. Неброским, но добротным, без выкрутасов, но комфортабельным и надежным. Интерьер новой «Corolla» ничем не примечателен, хотя весьма удобен. Подстаканники сзади, выдвижные подстаканники на центральной консоли. В нее же врезан приличный дополнительный «бардачок». Еще один «бардачок», не считая основного, имеется у водителя под левой рукой, рядом с рулевой колонкой.

Уровень оснащения вполне совершенный. Гидроусилитель рулевого управления и подушка безопасности для водителя входят в стандартное оборудование всех модификаций «Corolla», даже самых дешевых. Что касается нашего 1,6-литрового хэтчбека, то он был укомплектован кондиционером, 4-скоростной автоматической КПП и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой (на фоне всего этого несколько забавно смотрятся механические стеклоподъемники и гнутые ручки настройки наружных зеркал). Стоит такой автомобиль $21.230.

Новинка-невидимка. Не примите нас за снобов, но мы привыкли заодно оценивать любой новый автомобиль и по реакции окружающих: других водителей, прохожих, «гаишников», наконец. В Москве «Carisma» можно по пальцам одной руки перечесть, но особого интереса автомобиль не вызывал. Скользнут быстрым равнодушным взглядом — и всё. Лишь остановивший нас для проверки документов инспектор лениво поинтересовался, что за машина и сколько стоит.

Как же так? Новый современный хэтчбек (в профиль похожий на седан, что добавляет ему солидности) вдруг оказался обделен вниманием. Похоже, создатели новинки в желании угодить всем покупателям переусердствовали с «усреднением» внешности машины. У «Carisma» нет хмурой надменности «Galant», создаваемой оригинальной передней частью кузова, или строжайшей элегантности «Lancer», который так и хочется назвать «японским мерседесиком».

По материалам веб-сайта www.premierauto.ru транспортной компании Премьер Авто, которая успешно реализует услуги по аренде автомобилей.

Читайте также: