Не путать с Мерседесом

В провинциальном городке Асти, известном даже нам своим шампанским, в предместьях итальянского Турина жизнь течет как-то совсем иначе. На перекрестках все терпеливо дожидаются зеленого, а покушение на сплошную осевую приравнивают к прицельной стрельбе в Папу Римского.

«Прего, прего!» — это уже мне уступает дорогу огромный Ford Ка. Thanks — вырывается у меня непроизвольно. Ford позади меня занял пол-улицы. Спереди противно толстый Bravo безуспешно пытается объехать остановившийся маршрутный автобус. Все — пробка.

Итальянская улочка в ширину имеет метра 3 — 4, плюс тротуары. Но по последним, почему-то, никто не ездит: видно не принято. И я не поеду, что я «совок» какой-нибудь? Вон просвет образовался, и в него тут же ринулся один на мотороллере. Я, не задумываясь, придавив поглубже газ, устремился за ним. Так же, не задумываясь, проскользнул между Iveco и урной на тротуаре и, перебирая передачи, ловко орудуя рулем и совсем уже по-итальянски размахивая свободной рукой, рванул подальше от перегруженного центра. Спасибо, малыш «Сейченто». Если бы не твои 3,3×1,5, торчать бы нам в пробке и мечтать о зеленой спарже, которую вчера принесли пятым блюдом. Куда ты меня привез? Ага, это банк — нам с тобой нужны лиры: бензин, стоянка и все такое. Мужик, в окошке молча, указал глазами на часы: уже 16. «Ну и что такого?» — также молча, задал я вопрос приподнятой бровью. Скорее по привитой с детства социалистической любви к безделью, чем по набору абсолютно непонятных, но мелодичных итальянских слов, я понял, что так поздно в этой стране работать не принято. Ну и ладно. Бензин нам все равно еще не скоро понадобится (потом я пожалел: у скромного 900-кубового моторчика расход в городе тянет на 8 л, а у 1,1-литрового «спортивного» на все 8,5 на «сотню», подробнее про эти двигатели на автоблоге http://grantaliftback.ru/posts).

В Асти — +20, светит солнце, но все ходят в куртках и плащах. Я хожу в футболке, чем привлекаю всеобщее внимание. Не скажу, что неприятно. Впрочем, если бы они знали, что я еще и включаю кондиционер в машине, смотрели бы с жалостью. Или с завистью: в таких крошках кондиционер — большая редкость. Ха! Это что! У нас тут еще электрические стеклоподъемники, центральный замок, кожаный руль, и, подумать только, — тахометр! Вот лишь блокнот с моими торопливыми дорожными заметками спрятать некуда: карманов и кармашков хоть отбавляй, а для замыкающегося ящичка места не нашлось.

«Airbag» попалась на глаза надпись на руле. Хорошо. Даже как-то уютней стало. Вон еще один — справа. Этот можно отключить. Кстати, не шутка, а полезная вещь — вставляешь ключик, поворачиваешь и газогенератор не сработает, случись чего. Зачем? Затем, что когда молодая мама усаживает свое дитя спереди в детском сиденье, во имя сохранения потомства подушке лучше остаться нераскрытой, подробнее о таких случаях на автоблоге http://changan-cs.ru/.

С пластмассой все ясно: спереди ее много, но хорошего качества, может даже слишком хорошего — на отделку дверей уже не хватило. Зато посадку в шестисотый «Фиат» не спутаешь с проникновением в шестисотый «Мерседес»: металлический звон закрывающейся двери вряд ли заказывает владелец S-класса. На этом различия, кстати, не заканчиваются. В багажник можно упаковать чемодан, но только один. Остальной багаж придется размещать на заднем сидении, благо оно складывается. Но в ближайший супермаркет не ездят с чемоданом (и не ездят на S600!). Две домохозяйки без покупок усядутся сзади при условии, что у «домохозяев» спереди рост не превышает среднего.

Автор статьи Серафим Николайчук, журналист из Москвы.

Читайте также: