Текущий ремонт электродвигателей

Текущий ремонт электродвигателей обеспечивает высокую работоспособность двигателя. Заключается такой ремонт в замене и восстановлении отдельных, нуждающихся в ремонте на момент осмотра, частей. Для текущего ремонта подойдет любое правильно оснащенное помещение, место установки машины или мастерские. Периодичность выполнения ремонтных работ: примерно один раз в два года, если нет острой необходимости, или поломки какой-то определенной части двигателя. Какие именно работы относятся к текущему ремонту?

Операции проведения текущего ремонта, и последовательность их выполнения. Самым первым делом нужно перечитать всю документацию по имеющемуся агрегату, и подготовить нужный инструмент, убеждаясь в том, что все необходимое на месте. Этот шаг обеспечит отсутствия недоразумений во время ремонта. Далее ремонт электродвигателей требует совершить демонтаж двигателя с его родного механизма. После демонтажа появится возможность разобрать двигатель, и определить дефекты, мешающие продуктивной работе двигателя. Определив причины неработоспособности, мастер переходит к самому важному – устранению поломки. Все приведенные далее работы выполняются уже не по порядку, а по необходимости: очистка, замена непостоянных элементов, таких как подшипники. В этот же список следует добавить замену коробки, поврежденных участков обмотки и всего двигателя. Далее следует собрать весь двигатель, покрасить его при необходимости, и подсоединить его к нужному механизму.

Для того чтобы убедится в положительном результате ремонтных работ электродвигателя, необходимо его протестировать. Это также важный шаг, относящийся к самому ремонту. Тестирование проходит путем испытания двигателя сначала на холостом ходу, а затем и под нагрузкой. Чего следует ожидать от испытаний?

Проверка работоспособности двигателя после его ремонта. Пробный пуск должен сопровождаться проверкой на наличие посторонних шумов, вибраций, и стуков. Прослушивание производиться до полной остановки двигателя. Затем двигатель запускают еще раз и разгоняют его до определенной частоты вращения и нагрева подшипников. В это время нужно измерять ток всех фаз, и полученные значения не должны расходиться больше чем на 5%. Продолжительность такой работы, как правило, не меньше одного часа. Если разница на фазах больше пяти процентов – это свидетельствует о неисправности электродвигателя, а значит, требуется дополнительный его ремонт.

Читайте также: