Serious Sam 3: BFE Обзор (Рецензия)

Неудержимый герой 2000-х Сэм Стоун вновь возвращается. И не куда-нибудь, а назад в будущее, в начало XXI века. Продав достаточное количество HD-ремейков своих игр, Croateam похоже созрела для выпуска чего-то нового. Опыт с «мультяшной» Serious Sam 2 студия решила игнорировать как неудачный: Serious Sam 3 — приквел к The First Encounter, описывающий похождения крутого Сэма перед отправкой в прошлое.
«Зачем «мясному» шутеру сюжет?» — похоже, именно так рассуждал сценарист. Хоть повествованию явно уделено меньше всего внимания, но оно все же куда удачней тупой фабулы SS2. Кипит сражение с агрессивными инопланетными, люди гибнут, но не сдаются, а Сэм хаотично мечется по пирамидам и улочкам египетских городов, подчистую уничтожая всех супостатов. Конечная цель бравого Стоуна — как-нибудь активировать артефакт «Ключ к вечности», сирианскую машину времени, дабы не допустить поражение всего человечества в этой войне.
Разработчики пошли по обкатанному пути, который уже не раз приносил им успех: гигантские открытые уровни, секреты, туповатый юмор и ТОЛПЫ разношерстных врагов все напоминает букмекерские конторы — играешь и конца нет. SS3 — типичное обращение к оригиналу с учетом того гигантского прыжка технологического прогресса. Serious Engine версии 3.5 выдает очень приятную и достаточно современную картинку, не замазанную ненавистным «блюром».
Но со временем изменений можно найти больше, чем кажется поначалу. Всяческие комнаты с ловушками и логические задачки отправились под нож за ненадобностью (и зря!). От игроков вряд ли потребуют больше, чем нажать пару-тройку рычагов для открытия двери. Зато сложность возросла настолько, что напоминает о недавней Hard Reset. Уже на «Normal» воевать стоит осторожно, приходится убегать от вездесущих скелетов с Клира и лихорадочно посматривать на счетчик здоровья. В египетских подземельях и гробницах Serious Sam 3 и вовсе выступает как «survival horror»: кромешная тьма, тусклый свет фонарика и неожиданно выскакивающие твари — ни дать ни взять Doom 3. Довольно неожиданно встречать подобные уровни в проекте со слоганом «Никаких укрытий, будь мужиком».
Видимо, для поддержания уровня своей крутости Сэм то и дело выдает комментарии, некоторые из которых можно посчитать смешными. Вдобавок он освоил пугающую технику рукопашного боя, позволяющей нажатием клавиши «E» телепортироваться врагу, стоящему недалеко от нас, и мгновенно оторвать ему голову или вырвать сердце. Ума не приложу, как это у него получается, но все, же подобными расправами в серьезных стычках особо не по злоупотребляешь.
Бестиарий по-прежнему разнообразен. Орущие безголовые камикадзе, шагающие биомеханические роботы, одноглазые кровожадные гнаары, скорпионы с пулеметами, гигантские пауки, гарпии, какие-то адепты телекинеза… Черные «мартышки», ползающие по колоннам, постоянно прячутся и тем самым нервируют игрока. Выследить очередного уродца, скачущего по колонне, настолько утомительно, что проще вообще не обращать на них внимание. Вышеупомянутые рогатые скелеты с Клира — настоящая головная боль, наскоком на игрока снижающая шансы на то, что вы доживете до победного конца. Со временем конечно и против них найдется крупнокалиберная панацея, однако на первых порах костяные лошади здорово щекочут нервы.
Самый простой и очевидный выход — убегать. Бесконечный «спринт» — главное положительное новшество третьей части, серьезно изменившее ход сражений. От орущих камикадзе теперь запросто можно убежать, собрать в кучу и взорвать одним попаданием. К сожалению, физика почти не участвует в баталиях — враги разлетаются на куски одинаково. Разрушаемость окружения ушла не дальше: шаблонно разваливающиеся стены в избранных местах смотрятся довольно нелепо.
Зато арсенал почти полностью повторяет оный из The First Encounter. Из-за дефицита боеприпасов то и дело приходится обращаться ко всем стволам, хотя многие из них со временем теряют актуальность на фоне дюжины приближающихся врагов. Правда любимые многими снайперская винтовка и энергопушка занесены в разряд секретных (читай: пострелять разок, а в конце уровня отберут). И если с рядовыми набегами врагов можно разобраться чем-нибудь из низшей иерархии стволов, но на сражениях с боссами придется задействовать весь серьезный арсенал.
А вот на интересных гигантских противников у Croteam, похоже, не хватило фантазии. Большинство существ оказываются обычными врагами уже на следующем уровне. Остальные же ничем не лучше. В одиночку валить боевой космический корабль — это круто и серьезно. Дважды? Ладно, ладно… В одной из миссий разработчики вклинили аттракцион из Left 4 Dead 2 — надо таскать канистры к автомобилю, попутно отбиваясь от волн врагов. На славу удался лишь финальный «злодей», масштабный поединок с которым заставит поломать голову. Кстати, если вас интересует ремонт котлов будерус по низкой цене — смело переходите по ссылке ранее.
Хотя если одиночная компания кажется вам слишком сложной — всегда можно позвать друзей. Совместное прохождение на 16 человек — копия предыдущих частей: весело и элементарно. Охотники играть с тремя «жизнями» — вымерший вид. Людям куда интереснее спасть Землю с честным бессмертием. Также любителям соревнований Croteam предоставила парочку классических сетевых режимов.
Serious Sam 3 радует драйвовыми сражениями с ордами нечисти и огорчает мелкими (и не очень) недоработками. В целом пришествие Сэма Стоуна можно считать удачным, особенно по сравнению с сиквелом.

Читайте также: